Тренинг различения и опознавания дифференциальных признаков согласных

КНИГА-КРОВАТЬ
ЧАШКА-СТАКАН ПАЛКА-КРОВАТЬ

ДЕНЬГИ-БАТОН МАСЛО-КОСТЁР
НОСОК-КРЕСЛО

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

ЛОЖКА-КОВЁР ШАПКА-ЖАЛЕТЬ
СИНИЙ-ПИЛИТЬ

ШУМНЫЙ-СОЛИТЬ
КРАСНЫЙ-ГУЛЯТЬ РУКА-БУЛКА

Что нужно знать о настройке речевого процессора кохлеарного импланта

КОМПЬЮТЕР-РИСОВАТЬ
ТАРЕЛКА-ЛЕСТНИЦА

АППАРАТ-КОНФЕТЫ
УЧИТЕЛЬ-ТЕЛЕФОН

Развитие
умения различать ритмическую структуру
слов
ТА
– та – та ТА – та та – та – ТА ТА – та

та
– ТА – та ТА – та ТА – та – та та – ТА

МА
– ма – ма МА – ма ма – ма – МА МА –
ма

ма
– МА – ма МА – ма МА – ма – ма ма – МА

Что нужно знать о настройке речевого процессора кохлеарного импланта

БА
– ба – ба БА – ба ба – ба – БА БА – ба

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

ба
– БА – ба БА – ба БА-ба-ба ба-БА

БА
– ма – ба МА – ба та-ба-МА БА-ма

ма
– БА – та БА – та МА – та – ма
та – МА

бАт бА
– та пАр пАра

сАд хАта дОм дОма

жУк зУбы стол стОлик

мОст мОстик лИст лИстик

Различение
признака сначала проводится при парном
сравнении слогов, затем при предъявлении
2-х пар и более слогов в ситуации закрытого
выбора. Список предъявляемого речевого
материала лежит перед ребенком. Если
ребенок не слышит разницы между парой
слогов (одинаковые/разные), то следует
перейти к различению другой пары, а к
этой паре вернуться позднее.

Отбор пациентов

Кохлеарная имплантация возможна не во всех случаях. Специалистами выделяется ряд факторов, оказывающих влияние на успешность вмешательства. Операция рекомендована пациентам:

  • при нейросенсорной тугоухости;
  • при кратковременной потере слуха около 70 дБ;
  • при отсутствии абсолютных противопоказаний;
  • с сохранёнными функциями слухового нерва;
  • с развитыми речевыми навыками.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Важно помнить, что кохлеарная имплантация при длительной потере слуха может дезориентировать пациента. Это связано с тем, что участок головного мозга, который отвечает за обработку звуковой информации, не подготовлен к подобным нагрузкам. Поэтому, как правило, пожилым людям подобные операции не проводят. Адаптация может занять слишком длительное время и не дать ощутимых результатов.

Подготовка к операции

Перед установкой кохлеарного имплантата пациенты проходят стандартную предоперационную подготовку. Также им назначают:

  • расширенную аудиологическую проверку для подтверждения диагноза;
  • компьютерную томографию височной зоны для разработки плана выполнения оперативного вмешательства;
  • консультацию с педагогом для определения объёма и формирования программы реабилитации.

В некоторых случаях перед вживлением кохлеарного аппарата назначаются дополнительные тесты и консультации со смежными врачами (неврологом, психоневрологом и так далее). На основании обследования специальной комиссией принимается решение о возможности проведения операции.

Установка кохлеарного импланта

– результат более чем 25-летнего опыта разработки кохлеарных имплантов, производственного ноу-хау и знания материалов. Это самый компактный имплант на рынке, который предоставляет мощную электронную платформу, ориентированную на будущее. Он позволит вам наслаждаться широким разнообразием звука в вашей жизни как сегодня, так и в будущем.

Приемник импланта Neuro Zti сделан из циркониевой керамики и титана: двух материалов, которые широко распространены в медицинской отрасли благодаря биологической совместимости. Кроме того, эти инновационные материалы позволяют сконструировать маленький, но чрезвычайно надежный имплант, способный поглощать вредные воздействия повседневной жизни.

Дизайн импланта Neuro Zti был улучшен при помощи многих хирургов. Их вклад привел к созданию минимально инвазивной хирургической процедуры. Имплант просто прикрепляется двумя маленькими титановыми винтами во время хирургической процедуры, которая не требует сверлить отверстие в кости. Это значительно сокращает время, необходимое для проведения операции, и снижает риск осложнений при заживлении раны.

Предлагаем ознакомиться  Импланты зубов при пародонтозе

Neuro

Вместе с Neuro Zti можно использовать две разные электродные решетки. Они разработаны таким образом, чтобы их можно было вводить удобно и без повреждений тонкой структуры улитки. После введения они обеспечивают передачу полного звукового спектра, используя новейшие стратегии обработки сигнала.

Безопасен для МРТ

Имплант Neuro Zti совместим с магнитно-резонансной томографией. Он безопасен при стандартной силе поля величиной 1,5 Тесла и при 3 Тесла с удаленным магнитом.

Операция по имплантации аудиопротеза проводится под наркозом. Как правило, она занимает около 6 часов. Процедуру можно разделить на несколько этапов:

  • нанесение разметки на зону за ухом и определение месторасположения кохлеарного имплантата;
  • выполнение небольшого разреза для доступа к сосцевидному отростку и среднему уху;
  • создание углубления в костной ткани, размещение и фиксация импланта;
  • выполнение отверстия в ушной улитке для подключения электродов аудиопротеза;
  • размещения электрода в непосредственной близости от ганглионарных клеток;
  • проверка электрического устройства;
  • наложение швов на послеоперационную рану.

После операции пациент нуждается в уходе. До выхода из наркоза его состояние контролируется врачами.

Звонкость – глухость

АГА-АКА
УДУ-УТУ ОБО-ОПО ЯЖЯ-ЯШЯ ИЗИ-ИСИ

АВА-АФА
УБУ-УПУ ОДО-ОТО ЯГЯ-ЯКЯ ИЖИ-ИШИ

ГУК-КУК
БАП-ПАН ДИТ-ТИТ ГОС-КОС
ЖУЛ-ШУЛ

https://www.youtube.com/watch?v=upload

ЗЮК-СЮК ДЯН-ТЯН
БЕТ-ПЕТ ГЕН-КЕН ГЮН-КЮН

ЖАР-ШАР ДЕНЬ-ТЕНЬ
ДУШ-ТУШ ПАР-БАР ЗУБ-СУП

У
МЕНЯ БОЛИТ ЗУБ – У МЕНЯ КИПИТ СУП – У МЕНЯ
БОЛИТ СУП

ГОСТЬ-КОСТЬ
ЗОНТ-СОК БОК-ПОЛ ГАЗ-КВАС

ЗАБОР-ЗАПОР
БИДОН-БЕТОН КАТАТЬ-КИДАТЬ

НОСИЛ-ВОЗИЛ
ПОТОК-ПОДОЛ БЕДА-ПЯТАК

ВИДЕТЬ-ФИШКА
БАГАЖ-ПАЛАС ГУДОК-КУСОК

Реабилитационный период

Процессор КИ подключается спустя 4-5-6 недель после оперативного вмешательства. На этом этапе важно правильно настроить аппарат, чтобы пациент мог комфортно слышать и обрабатывать информацию, а также не испытывать какого-либо дискомфорта.

Реабилитационная программа разрабатывается в каждом случае индивидуально. Помимо пациента в ней участвует аудиолог и сурдопедагог. После подключения процессора пациенту рассказывают, что такое кохлеарный имплантат, как он будет работать, какие самостоятельные упражнения следует выполнять и проводят первичную восстановительную сессию.

Объём занятий и дополнительный настроек устройства зависят от конкретного пациента. Однако абсолютно всем пользователям имплантов рекомендуются регулярные восстановительные сессии в течение двух лет. В дальнейшем их количество будет снижаться. Однако тестировать имплант необходимо не менее раза в год.

Участие носового резонатора

АНА-АВА
АМА-АГА УГУ-УНУ ОДО-ОМО ЯДЯ-ЯНЯ

ЕНЕ-ЕВЕ
ЮМЮ-ЮГЮ УЖУ-УНУ ОЗО-ОМО ЯТЯ-ЯНЯ

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

НАН-ВАВ
МАМ-ДАД ГУК-МУМ БОП-НОН НЯН-ДЯТ

Место
образования

АТА-АКА
АПА-АКА УБУ-УДУ ОДО-ОГО ЯБЯ-ЯГЯ

ЕБЕ-ЕГЕ
ЮДЮ-ЮБЮ УПУ-УКУ ОТО-ОПО ЯТЯ-ЯКЯ

Что нужно знать о настройке речевого процессора кохлеарного импланта

ПАП-КАК
ГАК-ДАТ ГУК-ДУТ БОП-ДОТ ПЯП-ДЯТ

Узнавание
согласных

АТА
– АКА – АМА – АГА – АПА – АВА – АФА – АЖА – АХА
– АЧА – АСА – АРА-АША – АНА – АДА – АБА – АЛА
– АЗА – АТА – АЦА

(то
же самое с гласными «у» и «и»)

РАЗЛИЧЕНИЕ
ИНТОНАЦИИ

Это
стол. – Это стол? Там диван. – Там диван?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Это
книга.- Это книга?

Ты
пойдешь в школу.- Ты пойдешь в школу?

Сегодня
хорошая погода. – Сегодня хорошая погода?

Тренинг
восприятия слитной речи (тексты).

Школьный
день.

Меня
зовут Саша.

Мне
12 лет.

Я
учусь в школе в 7 классе.

Предлагаем ознакомиться  Циркониевые или металлокерамические коронки на импланты

Утром
я встаю в 8 часов.

Что нужно знать о настройке речевого процессора кохлеарного импланта

Потом
я чищу зубы и завтракаю.

Затем
я иду в школу.

Уроки
у нас начинаются в 9 часов.

Обычно
у нас 6 уроков.

После
школы я прихожу домой и обедаю.

Что нужно знать о настройке речевого процессора кохлеарного импланта

После
обеда я сажусь делать уроки.

Вечером
я играю во дворе в футбол.

Потом
мы ужинаем всей семьей.

Иногда
мы все смотрим телевизор.

В
11 часов я ложусь спать.

В
театре.

Сегодня
я ходила в театр на балет.

В
гардеробе я сдала свою куртку.

Мне
дали номерок.

Что нужно знать о настройке речевого процессора кохлеарного импланта

Я
вошла в зал.

Он
очень красивый.

Я
нашла свой ряд и свое место.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Наконец
погас свет.

Заиграла
музыка, и занавес поднялся.

Началось
представление.

Балет
назывался «Лебединое озеро».

Музыка
и танцы были очень красивыми.

Neuro

В
антракте я пошла в буфет.

Там
было очень много народа.

Я
выпила сок и пошла на второе отделение.

После
спектакля я оделась и поехала домой.

Мне
очень понравился балет.

Гадкий
утенок.

У
утки вылупились маленькие утята.

Самое
большое яйцо треснуло последним.

Neuro

Оттуда
вылез огромный некрасивый птенец.

Другим
уткам не понравился некрасивый утенок.

Его
все клевали и толкали.

Ему
было обидно, что он такой некрасивый.

Даже
мама, братья и сестры издевались и
прогоняли утенка.

Утенок
не выдержал и убежал на болото.

Neuro

Там
жили дикие утки.

Они
посмеялись, но разрешили остаться
некрасивому утенку.

Настала
осень.

Однажды
некрасивый утенок увидел стаю красивых
больших птиц.

Они
были белые с длинными шеями.

Эти
прекрасные птицы очень понравились
некрасивому утенку.

Они
улетели в теплые страны.

А
утенок остался.

Зимой
было очень холодно.

Утенок
все время плавал.

Но
однажды он остановился и чуть не замерз.

Neuro

Пришла
весна.

Утенок
вырос и полетел.

Он
увидел в пруду тех больших белых красивых
птиц.

Это
были лебеди.

Он
подлетел к ним.

В
воде утенок увидел свое отражение.

Он
стал прекрасным лебедем.

Возможные осложнения

Кохлеарная имплантация является полностью безопасной процедурой при должном опыте и квалификации специалистов. Но в некоторых случаях пациенты сталкиваются с осложнениями. Операция может привести к:

  • повреждению структур лицевого нерва;
  • головным болям;
  • звону в ушах;
  • потере координации и головокружениям;
  • болезненности в области внутреннего уха.

Важно подойти к выбору кохлеарного аппарата и специалиста с большой ответственностью.

Neuro 4

Вам также будет интересно

Надо знать о детском слухопротезировании!
Слуховые аппараты для детей инвалидов
Методика проведения ASSR КСВП

Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста

1.
Таз для белья и хлебница (упражнения по
формированию понятий, мелкой моторики
пальцев)

2.
Банки, крышки и все годное для
закрывания/открывания – упражнения по
развитию представлений о форме и размеров
предметов, слухового восприятия и речи
– раскладывание по порядку, подбирание
пары, игра “Чего не хватает?”, размеры
(большое, маленькое), расположение,
звуки.

3.
Разных размеров ложки и чашки (подбирание
пары, вставление одних в другие, собирание
во множество)

4.
Консервные банки без крышек (катание,
кручение, сортирование)

5.
Консервные банки разных размеров
(вставление одних в другие, построение
из них чего-либо, сортирование)

6.
Алюминиевые формочки (сортирование,
подбирание пары)

7.
Пластиковые бутылки (звуки – треск,
дребезжание, размеры) и чашки (цвет,
сортирование на обеденном столе)

8.
Посуда и простые по форме игрушки
(зарисовка, сортирование)

9.
Пустые картонные коробки из-под молока
(сортирование, складывание вместе
(коробки со срезанным верхом можно
использовать в качестве строительных
блоков)

Предлагаем ознакомиться  Цена временной коронки на имплант в Москве

10.
Зеркало (отражение, представление о
себе, “Прятки”)

11.
Коробки из-под печенья, соков, молочных
продуктов (расстановка, сортирование,
подбирание пары, игра в почтовый ящик,
угадывание)

12.
Крышки от банок (кувшинов) (разные
размеры)

13.
Формы для выпечки, ячейки из-под яиц,
маленькие пластиковые контейнеры (для
сортировки материалов)

14.
Крупа всех видов (сортирование после
2,5 лет или тогда, когда ребенок перестает
брать все предметы в рот)

15.
Варежки, перчатки, носки, обувь (подбирание
пары одинаковых, сортирование по размеру,
цвету, назначению).

Neuro

16.
Пуговицы (размер, цвет, вид , сравнение
материалов)

17.
Журнальные картинки и открытки из разных
областей обучения (классификация,
идентификация, названия животных,
фруктов, мебели)

18.
Посуда (сортирование и сравнение,
зарисовка), деревянные и металлические
ложки (различение звучаний звонкий
-глухой)

19.
Любые предметы (порядковый счет)

20.
Использование различной одежды
(самостоятельные умения и навыки,
подбирание одежды к различным частям
тела, подбор по цвету)

21.
Банки из-под лимонада и пива с различными
материалами внутри (пуговицы, крупа,
гвозди и др.) (различение звуков, угадывание
предметов)

22.
Формочки для печенья и очертания
предметов (мелкая моторика, угадывание
предметов)

23.
Большая газета на стене (очертания
детского силуэта, обведенные толстым
черным маркером) (ребенок ищет характерные
черты или опознает силуэт)

24.
Пища (форма, размеры, цвета, вкусовые
характеристики, материалы)

25.
Мебель, кухонное оборудование, пища,
коробки, контейнеры (расположение в
пространстве, цвета, материалы).

26.
Журнальные картинки с ситуациями для
беседы о мнениях и ощущениях (сколько,
где это происходит, что случилось и
т.д.)

27.
Серия картинок в журналах

28.
Упаковки мыла, наборы коробок, консервные
банки, пакеты и средних размеров расчески
(противоположные понятия)

29.
Прищепки для белья, скрепки, ножницы,
ножи, пластиковые вилка и ложка, ручка
– карандаш, часы наручные – настенные,
стакан – чашка, варежка – перчатка, линейка
– ленточный сантиметр (сходства и различия
в использовании)

30.
Одежда и посуда (различение длинного и
короткого, длинные рукава, высокий
каблук, низкий каблук, шнурки, брюки,
шорты, пряжки)

31.
Разрезные картинки, сделанные из страниц
журналов (приклеить на картон с помощью
любых материалов – клей, пластик, липкая
бумага). Картинка разрезается на части.
На другом картоне может быть сделан
контур для более легкого подбора пары.

32.
Множество вещей, используемых в доме,
имеющих сходство по определенным
признакам и противопоставляемых по
отдельным признакам (цвет, звуки,
одинаковая форма, структура,
холодный-горячий, жидкий-твердый,
порошкообразный)

33.
Одежда для развития мелкой моторики
(пуговицы, молнии, шнурки, кнопки и т.д.)

34.
Изображения мебели и предметов
(распределение по два в доме, геометрические
фигуры на рисунке и форма определенной
вещи (сопоставление), телефонный диск,
шарообразная ручка двери, часы; квадратный
стол, окна; холодильник, прямоугольная
дверь)

35.
Катушки, нитки (завязывание, сортировка,
складывание, раскладывание по два)

36.
Лоскутки материала (структура ткани,
разрезание, эластичность материала)

ПРИЛОЖЕНИЕ
4

Ориентирован на будущее

Neuro ECAP 1.0

Чтобы вы всегда были совершенно уверены в том, что ваш имплант Neuro Zti работает оптимально, он содержит компонент, который позволяет аудиологам проверить параметры его настройки и общую целостность.

Neuro https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Это можно сделать путем измерения электрического вызванного потенциала действия слухового нерва (измерение ЕСАР). Эти измерения также можно использовать, чтобы настраивать параметры для индивидуальных пользователей, с целью получения лучших слуховых ощущений.